Экономический кризис нанес немалый ущерб российскому гостиничному бизнесу. На протяжении пяти лет гостиницы Москвы пользовались огромным спросом. На протяжении всего высокого сезона (с августа по июнь) спрос на номера в отелях Москвы очень возрастал. Во время проведения выставочных мероприятий, получить номер в отеле Москвы становилось совсем трудно. В результате этого появилось немало сервисов, занимающихся бронированием номеров. Это стало очень крупным бизнесом. Придумывались серые и белые схемы. Выкуп жестких и мягких блоков номеров. Цены на выкупленные номера были ниже, но это было делом рискованным; некоторые номера не были продаваемыми. Серая схема с левыми бронями еще больше усугубляла нездоровый ажиотаж со свободными номерами. Вполне понятно, что результатом этого стал возросший масштаб строительства, как недорогих гостиниц, так и очень престижных. В течение всего 2009 года сдается много гостиниц, но не все из них полностью заселяются. Люди в Москву ездили на бизнес выставки семинары, не на курорт и не по музеям походить, а именно с экономическими вопросами.
В нынешнее время отелей в Москве и свободных номеров в них больше, чем нужно. Из-за этого стоимость номеров существенно снижается. Изобретаются различные способы привлечения клиентуры: снижение цен для молодоженов, для приезжающих на выходные; для гостей, приезжающих организованными группами. Если гостиничные залы бронируются для какого-либо мероприятия, для этого тоже предусмотрена скидка.
Однако строительство гостиниц все еще продолжается. По нашим оценкам, уже избыток номерного фонда составляет более 30%. Правда, в осенний период спрос несколько возрастет, но уже зимой в гостиничном бизнесе опять наступит простой. Немалому количеству отелей грозит финансовый урон, затем произойдет закономерное понижение цен на номера и услуги. В настоящий момент номера в гостиницах Москвы стоят на 20-ть % меньше, чем в весенний период 2009 года, а в дальнейшем номера станут еще дешевле.
Таким образом, планируется неуклонное снижение цен на гостиницы Москвы, а также разорение многих сервисов бронирования. Отели начнут реструктуризацию номерного фонда с упором на улучшение качества комфорта номеров и повышением сервиса, с одновременным понижения цен.
Смежные категории: