Коллегия Госгортехнадзора России с внимательностью заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И.Клебанова, представителей Власти Президента Российской
Федерации и агрегата Правительства Российской Федерации, начальств и поверенных федеральных организаций исполнительной администрации и Союза независимых профсоюзов
России, Самосильного профсоюза сотрудников угольной индустрии, руководителей управлений и отделов центрального агрегата и территориальных органов подтянула итоги службы
в 2000 г., оценила положение девал в среде деятельности организации Госгортехнадзора Российской Федерации и обозначила задачи на 2001 г. Коллегия отмечает, чисто деятельность Госгортехнадзора России в
2000 г. имелась направлена на реализацию Послания Президента Российской Союза Федеральному собранию РФ в 2000 г., намерения действий Руководства Российской Союза в
миру социальной политические деятели и модернизации экономики, проектов работы и заключений коллегии Госгортехнадзора России и осуществлялась в корреспонденции с концепцией совершенствования
организации Госгортехнадзора Российской Федерации, а еще Комплексной кодом мероприятий по продажи Федерального закона "О индустриальной безопасности рискованных производственных
предметов", что снабдило необходимую системность и комплексность работ по ключевым направлениям делу. При данном ставилась миссия - гарантировать государственные интересы и
необходимости рыночной экономики, создать действенно действующую порядок государственного регулировки и наблюдения, направленную на предостережение аварий и травматизма на
тяжелых производственных предметах.
Рост инвестиционной активности в 1999-2000 гг., поддерживаемый положительной динамикой объемов создания, привел к положительны сдвигам в оплате мероприятий по
обеспечиванию промышленной безвредности. Однако место дел в миру промышленной безвредности на рискованных производственных предметах продолжает оставаться сложным, то что
подтверждается многочисленным характером нарушений норм и исправлял безопасности.
Органами Госгортехнадзора Российской Федерации в 2000 г. обмануто более 264 тыс. исследований, выявлено можно сказать 2 миллионов. нарушений условий безопасности. Из-снаружи угрозы происхождения аварийных
историй в 107 тыс. происшествий приостанавливались произведения, подверглись штрафным санкциям свыше 23 тыс. руководителей и знатоков предприятий.
Суммарная аварийность на рискованных производственных предметах снижена на 10 % (в 2000 г. проистекло 225 катастроф, в 1999 г. - 250). Вместе с предметов возросла аварийность на магистральном
трубопроводном транспорте (с 43 до 48 дТП), а еще на предметах газоснабжения (с 32 до 37 дТП). Наибольший взросление аварийности зарегистрирован на предприятиях, подконтрольных Уральскому
и Якутскому управлениям, управлениям Верхне-Волжского, Иркутского, Нижне-Волжского, Нордового и Северо-Кавказского округов. Увеличился тяжесть дТП - почти каждая
4 авария приводила к травмам персонала фирм.
Всего на поднадзорных опасных производственных объектах в 2000 г. пропало 442 лица (на 9 % громаднее, чем в 1999 г.). Прогресс травматизма со предсмертным исходом предположен на
предприятиях угольной, химической и нефтехимической промышленности, на предметах теплоэнергетики, нефтедобычи, геологоразведки и магистрального трубопроводного автотранспорта. В
больше всего "травмоопасной" угольной отрасли, где-нибудь в 2000 г. травматизм возрос со 104 до 115 несчастных происшествий, коэффициент летального травматизма на 1 миллионов. т добытого угля за
минувшие два возраст удерживается на ватерпасе 0,43-0,45 (ради сравнения в 1997 г. он составлял больше единицы). Неудовлетворительная динамика смертельного травматизма в 2000 г. по
уподоблению с 1999 г. замечена на предприятиях и предметах, подконтрольных Ростовскому, Башкирскому и Уральскому управлениям, а тоже управлениям Тюменского, Верхне-Волжского,
Верхне-Донского, Северо-Западного, Челябинского и Читинского округов. Главными причинами катастроф и травматизма на изготовлении продолжают оставаться неудовлетворительное
техническое состояние оборудования, нарушения технологической и производственной дисциплины.
В структуре обобщенных техник причин катастроф первое должность (около 60 %) развлекают причины, объединенные с неудовлетворительным состоянием оборудования, зданий и зданий, а
тоже с несовершенством технологических движений. В теснейшее время задача может обтянуться в отношения с многочисленным выходом из основывая задействованных в всенародном хозяйстве
главных фондов, а лучше их деятельной части - автоматов и оборудования. Сейчас главная задача - узнать остаточный ресурс эксплуатации технологического оборудования, а в
последующем - в положенный срок проводить замену оборудования, исчерпавшего ресурс. Ради ее заключения Госгортехнадзором Российской Федерации проводилась труд по развитию систем диагностики и
обширному внедрению способ неразрушающего проверки. Учитывая преобладание этой темы, Госгортехнадзором Российской Федерации подготовлен и привнесен в Руководство Российской Союза
проект надлежащего постановления Руководства Российской Союза.
Второе должность занимает ансамбль причин, соединенных с человечьим фактором, а собственно: слабая технологическая и производственная дисциплина. Основаниями аварий и травм все гуще
становятся неверные решения экспертов, незнание в противном случае несоблюдение персоналом элементарных условий безопасности лезь производстве дел, что говорит о болезненном
развертывании на предприятиях производственного проверки. Внедрение завершительного в проборе случаев прокладывается формально.
В 2000 г. на поднадзорных предприятиях случилось шесть дТП, причиной коию стали диверсии или террористические акты. Большая часть их случилось на технологических объектах
Каспийгазпрома в Чеченской Республике. Тяжелые производственные предметы крайне чувствительны для террористических действий, в особенности - магистральный трубопроводный перевозчик.
Назрела надобность совершенствования нормативной базы, в доли касающейся снабжения физической охраны опасных производственных объектов.
В Российской Федерации взрывные работы и службы со взрывчатыми материалами (ВМ) проводят около 1300 предприятий, коим ежегодно применяют более пятьсот тыс. т взрывчатых
веществ (ВВ), приблизительно 30 миллионов. детонаторов и сто млн. м детонирующих и огнепроводных шнуров. Эксплуатируются свыше 1200 складов ВМ и 68 точек изготовления ВВ. В 2000 г. вследствие
своевременно зачисленным мерам совместное число обнаруженных утрат ВМ на подконтрольных предприятиях и предметах сократилось с 74 до 56 происшествий. Хищения взрывчатых материалов с точек
производства дел явились следствием несоблюдения принятой технологии ведения взрывных дел, безответственности и бесконтрольности взрывников. В 2000 г. существовали
согласованы и привнесены в Власти Российской Союза предложения по произведению Государственного кадастра взрывчатых материй, совершенствованию организации их
сертификации и понижению объемов транспортировок ВМ.
Присмотр за разумным использованием ресурсов и службой охраны недр - 1 из величавых участков делу Госгортехнадзора Российской Федерации. Работа горного надзора в 2000 г. основывалась, исходя из
руководствующихся приоритетов:
снабжение соблюдения недропользователями законодательства о недрах и налогового законодательства, требований лицензий на употребление недрами, планов разработки
месторождений полезных устарелых;
предотвращение безосновательных потерь здоровых ископаемых лезь их добыче и переработке;
обновление планов разработки месторождений полезных устарелых;
формирование запросов по охране недр в рамках системы лицензирования пользования недрами и соглашений о области продукции.
Работы по обеспечиванию государственных интересов при употреблении недрами велась в близком взаимодействии с МПР России, Минэнерго России и МНС России, а тоже с
администрациями субъектов Российской Федерации, то что существенно увеличило ее результативность.
В 2000 г. собрана и встречена Программа законопроектной деятельности Госгортехнадзора России, то что позволило направить внимание на разработке важнейших ради системы
законопроектов. Разработаны программы законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О индустриальной безопасности рискованных производственных предметов", "Об
неотъемлемом страховании партикулярной ответственности органов, эксплуатирующих коварные производственные предметы", "О защищенности химических элементов". Эти законопроекты
включены в программу Правительства Российской Федерации по подготовке проектов федеральных законов на 2001 г. Серьезным за их внесение в Руководство Российской Союза
определен Госгортехнадзор России.
Фактически закончена труд над объяснений к Федеральному закону "О индустриальной безопасности рискованных производственных предметов". 2000 г. обошелся завершающим по осуществлении
программы разработки нормативных свидетельств. В неделимом она осуществлена. За 3 года создано и установлено 222 нормативно-технических документа, в книга числе 63 - в 2000 г.
Модернизация нормативного регулировки остается ради системы Госгортехнадзора России приоритетной задачей. Надо обеспечить открытость разработки и принятия
нормативных свидетельств.
Реализация общегосударственной научно-технической политические деятели применительно к проблемам в миру промышленной безвредности осуществлялась в рамках:
федеральной целевой программы "Безвредность населения и народнохозяйственных объектов с учетом риска происхождения природных и техногенных катастроф";
федеральной целевой проги "Снижение рисков и палатализация последствий безмерных ситуаций врожденного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года";
межотраслевой программы "Геодинамическая безопасность", а еще в рамках других отраслевых и межведомственных программ.
Неси организации и проведении исследований выполнялось взаимодействие больше чем со сто академическими и отраслевыми научно-исследовательскими институтами, высшими
учебными заведениями, а еще научно-производственными обществами. Для консолидации усилий и координации исследований основных научных органов и увеличения уровня
научного обеспечения ответы проблем в круги промышленной безвредности начата разработка межведомственной целевой программы "Индустриальная безопасность" (имеются
концепция, вид и строение программы).
Активизировалась в 2000 г. занятие Научно-технического минимума Госгортехнадзора Российской Федерации, а еще Межведомственных минимумов, действующих лезь Госгортехнадзоре Российской Федерации, по горно-,
газоспасательному и взрывному делу.
Длилась в 2000 г. служба по образованию государственного реестра опасных производственных объектов. В настоящее время в основу данных правительственного реестра взведена информация
свыше чем о сто тыс. тяжелых производственных предметов. Активизировалась труд по ведению ведомственных секторов реестра рискованных производственных предметов. Принятие списка
типовых рискованных производственных предметов позволило убрать часть тем, возникавших до того времени у территориальных органов лезь реализации сего важнейшего направленности.
В 2000 г. на облики деятельности, лицензирование которых отложено к зон ответственности Госгортехнадзора Российской Федерации, выдано больше 47 тыс. лицензий. От лицензионной деятельности организаций
Госгортехнадзора Российской Федерации в бютжет поступило приблизительно 48 миллионов. руб. В движение года территориальными органами в связи несоблюдения запросов и требований лицензирования отложено
действие 583 лицензий. Лицензирование стало настоящим механизмом правительственного регулирования, ставящим условия ради обеспечения сносного для компании риска
дТП на рискованных производственных предметах.
См. Место об корпорации и реализации контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и требований по обликам деятельности, лицензирование которых отложено к
возможностям Госгортехнадзора Российской Федерации, утвержденное приказом Госгортехнадзора РФ от 2 июня 2003 г. N 107
См. Преходящий порядок снабжения лицензионной делу Федеральной занятия по технологическому надзору, одобренный приказом Федеральной службы по технологическому
надзору от 28 мая 2004 г. N 4
Длилось формирование Организации экспертизы индустриальной безопасности, в формула которой вникают 412 аккредитованных экспертных органов, 52 территориальных
уполномоченных организации и 11 самосильных органов по аттестации экспертов. Внедрение Системы экспертизы промышленной защищенности обеспечило документированность и
проницаемость процедуры отпуска заключений, разрешило повысить свойство экспертизы. К количеству проблем должно отнести недостаточную координацию с иными системами экспертизы, в
первоначальную очередь с Общегосударственной экспертизой градостроительной, предпроектной и проектной документацией, а еще недостаточное чуткость территориальных учреждений в контроле за
свойством экспертных служб. Необходимо снабдить первоочередное эволюция экспертной делу, связанной с проведением неразрушающего проверки. Требует ответы вопрос
правового регулирования ответственности экспертных органов за особенность и обоснованность экспертных решений.
В 2000 г. длилась работа по внедрению страхования ответственности за причинение вреда лезь эксплуатации тяжелых производственных предметов. В реальное время свыше
половины групп, активно влияющих на страховом рынке, заработали лицензию Минфина России на разрешение страхования партикулярной ответственности органов, эксплуатирующих
коварные производственные предметы. Заключено более 20 тыс. договоров страхования. Застраховано свыше 100 тыс. опасных производственных объектов на необходимую сумму, превышающую 34 миллиарда.
руб.
На подконтрольных Госгортехнадзору Российской Федерации предприятиях длилась в 2000 г. разработка деклараций индустриальной безопасности (досадить зарегистрировано 234 декларации).
Последствия анализа движения декларирования заверяют о потребности ужесточения проверки за выполнением принятых графиков декларирования индустриальной безопасности, а
тоже совершенствования нормативной базы по декларированию, в книга числе на базе взаимодействия с МЧС России по спросам защиты жители и зон.
В 2000 г. получилось распоряжение Руководства Российской Союза о списке технических девайсов, подлежащих безотменной сертификации на гармония требованиям
индустриальной безопасности. Требуется активизировать старания по принятию перечня инженерных устройств, подлежащих обязательной сертификации на гармония требованиям
индустриальной безопасности, подписанию соглашения Госгортехнадзора России и Госстандарта России о сотрудничестве в миру сертификации инженерных устройств. На основе
расширения сотрудничества с Госстандартом России должно создать нормативно-правовые основы ради развития служб по сертификации, включая сертификацию применяемых на рискованных
производственных предметах технологий, предложений и порядков управления индустриальной безопасностью.
Список технических девайсов, применяемых на рискованных производственных предметах и подлежащих обязательной сертификации утвержден Госгортехнадзором РФ и Госстандартом РФ 3
и 10 августа 2001 г.
Смежные категории: