ВСН 01-89 Предприятия по обслуживанию автомобилей

1. Генеральный план



     1.1. При проектировании генерального плана предприятия по обслуживанию автомобилей, кроме требований настоящих ВСН, должны соблюдаться требования СНиП II-89-80 и СНиП 2.07.01-89.
    
     1.2. На территории АТП и ПАТО следует предусматривать две функциональные зоны - эксплуатационную и производственную. Эксплуатационная зона предназначается для организации приема, выпуска и межсменного хранения подвижного состава, производства работ ЕО и других сопутствующих им работ. Производственная зона предназначается для размещения зданий и сооружений для производства ТО-1, ТО-2 и ТР подвижного состава. Взаимное расположение эксплуатационной и производственной зон на территории предприятия должно обеспечивать разделение потоков персонала (водителей и производственных  рабочих) при движении от административно-бытовых помещений к рабочим местам и обратно.
    
     1.3. Территория предприятия должна иметь ограждение в соответствии с требованиями СН 441-72.
    
     В ограждении территории предприятия, в котором предусмотрено 10 и более постов ТО и ТР или хранение 50 и более автомобилей, следует предусматривать не менее двух въездов (выездов). Для предприятий с меньшим количеством постов или мест хранения автомобилей допускается устройство одного въезда на территорию. Проем ворот в ограде должен быть не менее 4,5х4,5 м.
    
     Ворота основного въезда на территорию предприятия следует размещать с отступом от "красной линии" на расстояние не менее наиболее длинной модели подвижного состава, включая автопоезда.
    
     Перед воротами основного въезда на территорию предприятия следует предусматривать накопительную площадку вместимостью не менее 10-ти процентов от максимального часового количества подвижного состава, прибывающего в предприятие.
    
     1.4. При расположении территории предприятия на земельном участке, ограниченном двумя проездами общего пользования, ворота основного въезда следует размещать со стороны проезда с наименьшей интенсивностью движения автотранспорта.
    
     Въезд на территорию предприятия должен предшествовать выезду, считая по направлению движения по проезду общего пользования.
    
     1.5. На территории предприятия с количеством 10 и более постов ТО и ТР или 50 и более мест хранения автомобилей движение автотранспорта предусматривать в одном направлении без встречных и пересекающихся потоков.
    

     На территории предприятия, независимо от его мощности, допускаются встречные и пересекающиеся движения автотранспорта при их интенсивности не более 5 автомобилей в час.
    
     1.6. Расстояния от открытых площадок и от навесов, предназначенных для хранения и ожидания подвижного состава, до зданий и сооружений предприятия по обслуживанию автомобилей, промышленных и других предприятий и организаций следует принимать:    
    

  1) для производственных зданий и сооружений:

    

  I, II, IIIа (с нулевым пределом распространения
  огня ограждающих конструкций стен и покрытий)
  степени огнестойкости со стороны стен без проемов   - не нормируется.
    
  То же, со стороны стен с проемами                   - не менее 9 м
    
  III и IIIа степени огнестойкости со стороны
  стен без проемов                                    - не менее 6 м
    
  То же, со стороны стен с проемами                   - не менее 12 м
    
  IIIб, IV, IVа и V степени огнестойкости
  независимо от наличия проемов                       - не менее 15 м
    
  2) для административных и бытовых зданий:
    
  I и II степени огнестойкости                        - не менее 9 м
    
  других степеней огнестойкости                       - не менее 15 м
    
  3) для контейнерных площадок грузовых автостанций:
    
  с металлическими контейнерами                       - не менее 12 м
    
  с деревянными контейнерами или с
  оборудованием в горючей упаковке                    - не менее 15 м.

    
     Площадки хранения и ожидания автомобилей, перевозящих ядовитые материалы, инфицирующие материалы, фекальные жидкости и мусор, должны располагаться на расстоянии не менее 10 м друг от друга и от площадок хранения других автомобилей.
    
     На территории СТОА легковых автомобилей с количеством постов 15 и менее, расстояние от площадок и навесов хранения и ожидания автомобилей до зданий и сооружений I и II степени огнестойкости со стороны стен с проемами не нормируется.
    

     Расстояние от площадок и навесов для хранения и ожидания подвижного состава до жилых и общественных зданий должно приниматься в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89.
    
     Хранение автомобилей, перевозящих горюче-смазочные материалы, следует предусматривать группами с общей вместимостью емкостей для перевозки указанных материалов не более 600 м, но не более 50-ти автомобилей. Расстояния между группами автомобилей для перевозки горюче-смазочных материалов, а также до площадок для хранения других автомобилей должны быть не менее 12 м. Расстояния от площадок хранения автомобилей для перевозки горюче-смазочных материалов до зданий и сооружений предприятия следует принимать по СНиП "Генеральные планы предприятий" применительно к складам ЛВЖ, а до административных и бытовых зданий и контейнерных площадок - не менее 50 м.    
   

  Примечание: Открытой площадкой хранения автомобилей  следует  считать
площадь, занятую расчетным количеством автомобилей с расстояниями между
ними согласно ОНТП Минавтотранса РСФСР  с  превышением  габаритов  этой
площади по периметру, на 1 м.
    

     1.7. Открытые площадки и площадки, расположенные под навесами для хранения подвижного состава, должны иметь твердое покрытие и уклоны в продольном направлении осей автомобилей не более 1% и в поперечном - не более 4%.
    
     При размещении постов мойки и уборки подвижного состава на открытой площадке или под навесом вертикальной планировкой должен быть обеспечен уклон не менее 3% в сторону трапов и исключать распространение сточных вод от мойки подвижного состава по территории предприятия.
    
     1.8. В составе ТЗП для бензина и дизельного топлива, размещаемого на территории АТП и ПАТО, следует предусматривать следующие сооружения:
    
     подземные резервуары для хранения топлива,
    
     островки для размещения раздаточных колонок,
    
     павильон для установки пультов управления ТЗП.
    
     Павильон ТЗП должен быть не ниже IIIа степени огнестойкости. Выход из павильона ТЗП должен предусматриваться в сторону, противоположную раздаточной колонке.
    
     Расстояние от павильона до резервуаров хранения топлива следует принимать не менее 5 м.
    
     Павильон допускается не предусматривать при условии размещения пультов управления ТЗП в отдельном помещении производственного здания или сооружения предприятия категории В, Г или Д с учетом обеспечения визуального контроля за заправляемыми автомобилями. Размещение и планировка ТЗП должны исключать возможность разлива (растекания) ЛВЖ и ГЖ по территории.
    
     Расстояние от раздаточной колонки до других сооружений ТЗП следует принимать не менее:    
 

  до павильона ТЗП, до помещения пульта управления ТЗП    - 4 м
    
  до проезда, до края островка для раздаточных колонок    - 0,8 м
    
  до подземного резервуара                                - 4 м
    
  до раздаточной колонки                                  - не нормируется

    
     Расстояния между островками для раздаточных колонок следует принимать:
        

  при однорядном расположении заправляемых автомобилей - на 1 м больше
                                                         ширины автомобиля,
                                                         но не менее 3 м
    
  при двухрядном расположении заправляемых             - на 1,5 м больше
  автомобилей                                            удвоенной ширины
                                                         автомобиля, но
                                                         не менее 6 м.


скачать бесплатно:

Внимание!

Наш сайт на стадии наполнения. Мы лишь предоставляем изменённую часть текста. Если вам требуется оригинал, вы можете написать нам на ishodniki (гаф) inbox.ru И мы вышлем вам электронную версию документа бесплатно!

Смежные категории:

Новости

  • Производство дорожных плит или купить дорожные плиты - инвестируйте в Ваше будущее Ж/б конструкции - не только базис жилых объектов, но и неотъемлемый компонент дорожного строительства, эта методика не требует чрезмерных трудозатрат и колоссальных финансовых вложений, а заключается она в укладке ж/б плит на разглаженное и покрытое песком основание. подробнее
  • Карнизы и прочая лепнина, изготовление лепнины - высокое качество и льготная стоимостьВсе чаще нынешние архитекторы и дизайнеры возвращаются к вечно молодой классике, добавляя её элементы в высокопрактичные сооружения и интерьеры из продвинутых материалов.подробнее
  • Грунтовка акриловая глубокого проникновения, купить дубовый паркет - огромный выбор Сегодняшняя химическая индустрия может предложить кучу средств для ремонта или ухода - все они предназначены для облегчения жизни людей и для улучшения характеристик обрабатываемых материалов.подробнее
  • Допуск СРО в Ижевске, допуск СРО в Набережных Челнах - всего только за 1 рабочий день Какая на сегодняшний день отрасль самая выгодная и активно растущая - точно, разумеется, это строительство: население земного шара не выказывает тенденцию к уменьшению, и всем где-то нужно жить и функционироватьподробнее