ВСН 16-73 Указания по размещению зданий и сооружений дорожной и автотранспортной служб на автомобильных дорогах

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящими указаниями устанавливается классификация зданий и сооружений дорожной и автотранспортной служб по признакам их функционального назначения и даются рекомендации по выбору их расчетных параметров и размещению на внегородских автомобильных дорогах общего пользования в зависимости от перспективной интенсивности движения, (категория автомобильной дороги).

1.2. Указания используются при составлении технико-экономических обосновании строительства и реконструкции автомобильных дорог; технико-экономических докладов по развитию сети автомобильных дорог; комплексных технических проектов строительства и реконструкции автомобильных дорог и при разработке генеральных схем обустройства существующих дорог.

1.3. В Указаниях приведены рекомендации по компоновке различных по назначению сооружении на отдельных площадках и на одной общей; перечислены основные требования, предъявляемые к площадкам, и необходимые согласования.

1.4. При выборе площадок под здания и сооружения автотранспортной и дорожной служб, а также при их проектировании следует руководствоваться требованиями СНиП и указаниями по безопасности движения ВСН 39-67 в части размещения их относительно дороги и устройства подъездов к ним. Генеральные планы должны разрабатываться с учетом расчетной перспективы.

1.5. При компоновке отдельных зданий в пределах площадки и относительно окружающей застройки должны соблюдаться действующие нормы приближения к существующим зданиям, сооружениям, аэродромам, линиям электропередач и т.п., противопожарные и санитарные нормы, нормы проектирования в районах вечной мерзлоты, подвижных песков, оползней, карст, в районах опасных в сейсмическом отношения и другие нормы строительного проектирования.

1.6. Для обеспечения обслуживающего персонала необходимыми бытовыми удобствами (школа, магазины, жилье, культурно-бытовые учреждения и т.д.) линейные сооружения и комплексы автотранспортных и дорожных служб целесообразно размещать у населенных пунктов.

1.7. При расположении сооружения в условиях, требующих возведение жилых строений для обслуживающего персонала, нормы обеспечения жилой площадью принимаются по СНиПу.

1.8. Вопросы общественного питания, медицинского обслуживания, пожарной охраны в отдельных случаях могут решаться путем кооперирования с местными предприятиями и организациями.

1.9. Автомобильная дорога с размещенными на ней сооружениями автотранспортной и дорожной служб должна быть обеспечена ведомственной линейной радиотелефонной и телефонной связью. Для обеспечения связи с автотранспортной и дорожной службами непосредственно с дороги, что необходимо в экстренных случаях, рекомендуется устройство телефонных установок на перегонах.

Проектирование дорожной линейной связи выполняется по специальному заданию с учетом действующих норм и правил проектирования и эксплуатации средств связи.

1.10. Пункты ГАИ не входят в систему автотранспортной и дорожной служб на автомобильных дорогах общего пользования. Пункты ГАИ, как правило, размещаются на входах в крупные, города (областные и областного подчинения), а также на пересечениях автомобильных дорог I-III категорий. Местоположение их устанавливается Областным управлением ГАИ. При пунктах ГАИ должны устраиваться площадки-стоянки для служенных транспортных средств и автомобилей, останавливаемых для контроля.

1.11. Руководство и планирование обустройства дорог сооружениями автотранспортной и дорожной служб осуществляется дорожными органами Минавтодора РСФСР.
РАЗДЕЛ 2. КЛАССИФИКАЦИЯ СООРУЖЕНИЯ

2.1. Для обеспечения нормальной эксплуатации, ремонта и содержания всех автомобильных дорог и дорожных сооружений, а также обслуживания автотранспортных средств и пассажиров, двигающихся по автомобильным дорогам, обязательной принадлежностью автомобильных дорог должны быть сооружения дорожно-эксплуатационной и автотранспортной служб.

2.2. К сооружениям линейной дорожно-эксплуатационной службы в зависимости от установленной организационной структуры ее относятся комплексы зданий: дорожно-ремонтных строительных управлений (ДРСУ); дорожно-эксплуатационных участков (ДЭУ); линейных управлений автомобильных дорог (ЛУАД); производственных дорожных участков (ПДУ); дорожно-ремонтных пунктов (ДРП); пунктов охраны больших мостов и содержания паромных переправ.

2.3. Сооружения автотранспортной службы на автомобильных дорогах разделяются на три группы: сооружения для обслуживания пассажирских перевозок; сооружения для обслуживания грузовых перевозок; сооружения для обслуживания подвижного состава.

2.4. К сооружениям для обслуживания пассажирских перевозок относятся: автопавильоны; пассажирские автостанции; автовокзалы; мотели; предприятия общественного питания; остановочные площадки.

2.5. К сооружениям для обслуживания грузовых перевозок относятся: грузовые автостанции; перецепные пункты; контрольно-диспетчерские пункты.

2.6. К сооружениям для обслуживания подвижного состава относятся: станции обслуживания; автозаправочные станции; моечные пункты.

А. Сооружения дорожной службы

2.7. Основными задачами дорожно-ремонтного строительного управления (ДРСУ) являются: содержание и ремонт автомобильных дорог и мостов, строительство и реконструкция участков дорог, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах.

Для выполнения своих функций ДРСУ должно располагаться в комплексе зданий и сооружений, включающим в себя: административные помещения, жилые здания, ремонтные мастерские для дорожных машин, гаражи и стоянки для автомобилей, АБЗ (ЦБЗ), пескобазы, склады, хозяйственные постройки.

2.8. Дорожно-эксплуатационный участок является административно - производственным подразделением службы ремонта и эксплуатации автомобильных дорог общегосударственного значения протяженностью 100-300км. В комплекс дорожно-эксплуатационного участка входят следующие здания и сооружения:

а) производственного назначения - ремонтная мастерская, административно-бытовое помещение, мойка (или эстакада) для автомобилей и дорожных машин, хранилище ГСМ с раздаточными колонками, открытые и закрытые стоянки для автомобилей и дорожных машин;

б) хозяйственно-бытового назначения - хозяйственные службы (сараи, навесы), овощехранилище, котельная, трансформаторная подстанция, жилой дом, душевые, санузлы.

Строительство комплексов ДЭУ осуществляется, как правило, по типовым проектам, привязанным к местным условиям.

2.9. Линейное управление автомобильных дорог (ЛУАД) осуществляет ремонт и содержание всех автомобильных дорог общего пользования (кроме дорог общегосударственного значения) в пределах одного административного района, области, края, АССР. В состав комплекса зданий и сооружений ЛУАНД входят, как правило, те же сооружения, что и в комплекс ДЭУ (п. 2.8).

2.10 Производственно-дорожный участок (ПДУ) является низовым  строительно-эксплуатационным подразделением, подчиненным областным (краевым) и автономно-республиканским производственным управлением строительства и эксплуатации автомобильных дорог.

ПДУ осуществляет строительство и эксплуатацию автомобильных дорог местного значения общего пользования в пределах административного района, на территории которого отсутствуют дороги республиканского и областного значений.

ПДУ обслуживают местные, как правило, грунтовые дороги и дороги с переходными типами покрытий протяженностью не менее 300км. Комплекс ПДУ должен состоять из зданий:

а) производственного назначения - конторы, ремонтной мастерской, мойки, утепленных помещений для стоянки и ремонта автомобилей;

б) хозяйственно-бытового назначения - навесов для стоянки дорожных машин, складских помещений, жилого дома, красного уголка, трансформаторной подстанции, склада топливо - смазочных материалов.

2.11. Дорожно-ремонтный пункт (ДРП) – низовое производственное звено, подчиненное ДЭУ (на дорогах общегосударственного значения) или ЛУАД (на всех остальных дорогах общего пользования); он осуществляет ремонт и содержание автомобильных дорог общей протяженностью 30-70км. В состав комплекса ДРП входят здания и сооружения:

а) производственного назначения - ремонтная мастерская со стоянками для автомобилей и дорожных машин, контора, склад, подземное хранилище топлива с раздаточными колонками, подземное хранилище топливо - смазочных материалов на 1,5т, мойка;

б) хозяйственно-бытового назначения – 12-квартирный двухэтажный жилой дом, хозяйственная служба на восемь отделений, мачтовая трансформаторная подстанция, овощехранилище, выгребная помойная яма, ограждение участка.

2.12. Пункт охраны предусматривается на больших мостах длиной свыше 300м. Необходимость организации такого пункта, число постов, численность охраны определяются проектом.

Пункты охраны подчинены районным отделениям ВОХР МВД СССР. В комплексе пунктов охраны больших мостов должны предусматриваться караульное помещение и жилой дом (оба в зависимости от количества постов и численности охраны), склад для топлива на 1-2т, осветительная электростанция (в случае невозможности подключения к электросетям общего пользования), укрытия для постовых при ненастной погоде.

В случае необходимости предусматриваются помещения для служебных собак и отдельная кухня для приготовления им пищи. Пункты охраны больших автодорожных мостов организуются применительно к пунктам охраны железнодорожных мостов.

2.13. Пункт содержания паромных переправ и наплавных мостов назначается для их эксплуатационного обслуживания и находится в подчинении ДЭУ ЛУАД.

Строительство таких пунктов производится по индивидуальным проектам. В комплексе этих служб должны быть предусмотрены двухквартирный жилой дом, склад для хранения инструмента, спасательного имущества и оборудования переправы, один-два катера (в зависимости от значения переправы и класса реки), сарай для катера на зимний период.
Б. Сооружения автотранспортной службы

2.18. Автопавильоны предназначены для укрытия пассажиров автобусных сообщений от дождя, снега, солнца, ветра на остановочных пунктах пригородного и междугородного автобусного сообщения и представляют собой холодное (неотапливаемое) строение. По виду стеновых ограждений павильоны подразделяются на открытые, полузакрытые и закрытые. Вместимость павильонов до 25 чел.

2.19. Пассажирские автостанции предназначены для обслуживания пассажиров автобусных сообщений на конечных и узловых остановочных пупках междугородних и пригородных автобусных маршрутов. Выбор места расположения автостанций определяется пассажиропотоками, а в населенных пунктах также с учетом пассажирских маршрутов в пределах поселка, города.

Пассажирская автостанция должна иметь здание в блоке с перроном для посадки и высадки пассажиров, а также площадки для стоянки автобусов и легковых автомобилей и проезды для прибытия и отправления автобусов. В здании автостанция предусматриваются зал ожидания, кассы, диспетчерская, буфет, телефон, санузел. Вместимость автостанции от 25 до 100 чел.

2.20. Автовокзалы предназначены для обслуживания пассажиров междугородных автобусных сообщений на конечных и крупных узловых пунктах автобусных маршрутов в городах. При необходимости на автовокзалах организуется обслуживание также и пригородных сообщений.

Автовокзалы представляют собой комплекс, состоящий из пассажирского здания, внутренней территории с перронами посадки и высадки пассажиров и площадкой отстоя автобусов, привокзальной площади с подъездами и стоянками городского транспорта. Вместимость автовокзала 100 чел. и более.

Автовокзалы сооружаются преимущественно в городах и не входят в систему обустройства автомобильных дорог общего пользования.

2.21. Мотели (автогостиницы) предназначены для предоставления отдыха и питания в комфортабельных условиях автотуристам и водителям автомобилей и представляют собой комплекс, состоящий из гостиницы специальной планировки, столовой (ресторана), открытой и закрытой стоянок автомобилей. Вместимость мотелей от 50 мест и более.

2.22. Предприятия общественного питания, как самостоятельные объекты, в систему обустройства автомобильных дорог общего пользования не входят. Однако при сооружении тех или иных комплексов автотранспортной и дорожной служб, в которых не предусматривается помещений для предприятий общественного питания, последние включаются в общий комплекс сооружений для обеспечения нормального обслуживания проезжающих в соответствии с рекомендациями пп. 3.4 и 5.4.

2.23. Остановочные площадки устраиваются на автомобильных дорогах, предназначенных для дальних сообщений и на туристических маршрутах. Основное назначение остановочных площадок - обеспечение отдыха водителей и пассажиров и удобства осмотра естественных, исторических и других местных достопримечательностей. Устройство остановочных площадок способствует повышению безопасности движения как за счет создания более благоприятных условий работы водителя, так и за счет возможности убрать автомобиль с дороги на время остановки.

По функциональному назначению остановочные площадки подразделяются на: площадки длительного отдыха, площадки кратковременного отдыха, площадки-стоянки автомобилей (у столовых магазинов, АЭС, ГАИ и т.п.). Каждая остановочная площадка должна быть оборудована подъездом с полосами торможения и разгона.

Подробные рекомендации по проектированию площадок и их оборудованию приведены в «Рекомендациях по проектированию сооружении для обслуживания движения на автомобильных дорогах», составленных МАДИ.

2.24. Площадки длительного отдыха служат для остановки вне дорожной полосы в основном, легковых автомобилей и отдыха их водителей и пассажиров. Зона этих площадок отдыха должна быть возможно лучше изолирована от шума и выхлопных газов проходящих по дороге автомобилей.

Каждая площадка должна иметь: место стоянки автомобилей по возможности с эстакадой или смотровой ямой; туалеты; пешеходные дорожки; зону отдыха, оборудованную навесами, столами, скамейками, местами для разведения костров или установки переносных газовых плиток; обеспечение питьевой водой; щиты с изображением прилегающих дорожных маршрутов, близлежащих пунктов дорожного сервиса, достопримечательных мест и т.п. Зоны отдыха рекомендуется разделять растительностью на отдельные небольшие площадки для «семейных» групп.

На площадках повышенной вместимости должен быть предусмотрен в зависимости от обстановки пункт питания (кафе, буфет) или передвижные ларьки на время туристского сезона. На площадках отдыха рекомендуется устраивать детские уголки с целью исключения возможности появления детей в зоне движения автомобилей.

2.25. Площадки кратковременного отдыха устраиваются на перегонах для остановок в основном грузовых автомобилей, представляя водителям периодическую возможность короткой разрядки напряжения в длительном рейсе, осмотра автомобилей, пользования туалетом. Эти площадки используются также для автомобилей, остановленных по неисправности, возникшей в пути. Они включают в себя подъезды, площадку для стоянки автомобилей, туалеты.

2.26. У мест, привлекающих водителей и пассажиров (магазины, рынки, гостиницы, пункты питания, музеи, памятные места и др.), устраиваются площадки для стоянки автомобилей. Они состоят из подъездов и оборудованной площадки с устойчивым покрытием и разметкой для раздельного размещения грузовых и легковых автомобилей.


скачать бесплатно:

Внимание!

Наш сайт на стадии наполнения. Мы лишь предоставляем изменённую часть текста. Если вам требуется оригинал, вы можете написать нам на ishodniki (гаф) inbox.ru И мы вышлем вам электронную версию документа бесплатно!

Смежные категории:

Новости

  • Производство дорожных плит или купить дорожные плиты - инвестируйте в Ваше будущее Ж/б конструкции - не только базис жилых объектов, но и неотъемлемый компонент дорожного строительства, эта методика не требует чрезмерных трудозатрат и колоссальных финансовых вложений, а заключается она в укладке ж/б плит на разглаженное и покрытое песком основание. подробнее
  • Карнизы и прочая лепнина, изготовление лепнины - высокое качество и льготная стоимостьВсе чаще нынешние архитекторы и дизайнеры возвращаются к вечно молодой классике, добавляя её элементы в высокопрактичные сооружения и интерьеры из продвинутых материалов.подробнее
  • Грунтовка акриловая глубокого проникновения, купить дубовый паркет - огромный выбор Сегодняшняя химическая индустрия может предложить кучу средств для ремонта или ухода - все они предназначены для облегчения жизни людей и для улучшения характеристик обрабатываемых материалов.подробнее
  • Допуск СРО в Ижевске, допуск СРО в Набережных Челнах - всего только за 1 рабочий день Какая на сегодняшний день отрасль самая выгодная и активно растущая - точно, разумеется, это строительство: население земного шара не выказывает тенденцию к уменьшению, и всем где-то нужно жить и функционироватьподробнее