ВСН 51-88 Инструкция по уширению автодорожных мостов и путепроводов

Указание по уширению автодорожных мостов также путепроводов. ВСН 51-88/ Министерство автомобильных дорог РСФСР, Министерство постройки дорог УССР, Министерство сооружения дорог БССР. - М.: Перевозчик, 1990.

 

В Руководства изложены способы балла состояния ненатуральных зданий, какое наверное учитываться при разработке программы реконструкции - уширения а также увеличения моста. Переданы запросы по изысканиям, проектированию , а также особенностям создания служб. Ввергнуты технологии расплаты уширения опор, железобетонных и еще сталежелезобетонных пролетных построек, напротив, ради 

самый бытующих происшествий - следствия расплаты (в планах и еще таблицах).

 

Указание предначертана ради инженерно-технических сотрудников.

 

Ил. 79, табл. 25.

 

Указание разработали кандидаты техн. уроков П.В. Золотев (НПО «Дорстройтехника»), Д.Н. Поляков. (ВЗИСИ), В.П. Леонов (МАДИ), В.Грамма. Кваша (ЛПИ), В.Т. Ильюшенко (СибАДИ), Н.Е. Страхова также Н.Н. Хвощикская, М.М. Онищенко (КАДИ), канд. эконом. уроков Э.В. Дингес (МАДИ), инж. П.Н. Ковалев (ГосдорНИИ) при отзывчивости , а также под управлением канд. техн. уроков В.А также. Шестерикова (НПО 

«РосдорНИИ»).

 

В разработке Руководства брали на себя тоже чуткость: канд. техн. уроков Но.П. Слука а также инж. А также.Грамм. Пастушенко (НПО «Дорстройтехника»), инж. В.М. Гольштейн (Укрремдорпооект), кандидаты техн. уроков Грамма.П. Курасова также А также.К. Зайцева (ВЗИСИ), Н.П. Лукин (ХАДИ), П.Н. Кузнец (ЛПИ), инженеры В., а также. Пузиков , а также Со.Д. Паршиков (СибАДИ), В.Н. Кухтин а также канд. техн. уроков Со.Об. Зеге (МАДИ).

 

Не считая того, в обследованиях а также в формулировке некоторых точек принимали участие кандидаты техн. уроков Я.Со. Фаин (РИСИ), В.Н. Оныськив а также Ю.М. Собко (ЛПИ), инженеры В.Н. Леонтьева (КАДИ), Н.В. Безверхая (МАДИ), Но.Со. Лозицкий (ХАДИ), В.В. Мусохранов, Со.И еще. Рыклин и еще канд. техн. уроков М.И еще. Шейнцвит (НПО «РосдорНИИ»), канд. техн. уроков Но.А также. Мордич а также инж. Н.Но. Татарикова (НПО 

«Дорстройтехника»), инж. Об.В. Сворйцов (ГипрадорНИИ).

 

Ответственный за выпуск В.И еще. Шестериков

 

Заведующий редакцией Литром.П. Топольницкая

 

Редактор К.М. Ивановская

 

Минавтодор РСФСР

     

 

Ведомственные строительные нормы

     

 

ВСН 51-88

 

Миндорстрой УССР

 

Миндорстрой БССР

     

 

Наставление по уширению автодорожных мостов , а также путепроводов

     

 

Вводится впервинку

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Истинная Указание разработана в созревание следующих глав СНиП:

 

«Мосты также трубы ради проектирования уширяемых мостов»;

 

«Указание об формуле, порядке разработки, согласования также утверждения проектно-сметной документации на сооружение предприятий, корпусов , а также зданий» ради разработки документации на уширение;

 

«Правила создания а также приемки служб» ради создания служб по уширению также усилению мостов», напротив, еще в приложение «Указаний по разработке а также заявлению технике документации на серьезный капремонт автомобильных дорог» [16] ради устройства системы создания проектно-изыскательских служб при уширении и еще усилении мостов.

 

Запросы Руководства распространяются на ненастоящие строительства со балочными железобетонными также сталежелезобетонными пролетными постройками длиной до 42 м, готовые на стезях общей сети в участках со минимальной температурой фасадного атмосферы более бездушной пятидневки сообразно СНиП 2.01.01-82 не далее порок 45°Со и еще со сейсмичностью не возвышеннее 8 

баллов. Характеристики указанных разновидностей пролетных конституций изложены в приложении 1.

 

Руководство назначена ради сотрудников проектно-изыскательских, строительных и еще эксплуатационных органов, учащихся проектированием и еще реконструкцией (уширением и еще усилением) мостов и еще путепроводов на автомобильных стезях.

 

1.2. Указание разрешает:

 

находить величина предбудущего моста (распределение 4);

 

оценить потенциальность а также целесообразность уширения эксплуатируемого моста по техническому состоянию его компонентов (ответвление 2 к дополнение 8);

 

найти техническое вывод по уширению и еще усилению моста (распределение 3);

 

запроектировать (уволить) строительство (распределение 4);

 

разработать расписание устройства служб по уширению (ответвление 5).

 

1.3. Исходными этими ради разработки расписания уширения показываются:

 

последствия исследования, а также при потребности проверки моста со оценкой технического состояния также грузоподъемности строительства;

 

вещества инженерно-геологических а также гидрологических исследований;

 

топографические эти.

 

При существовании документации на мост (расписание, исполнительная документация, геологические предоставленные, плоды освидетельствования и еще экзамена, доклада об ремонтах) разработка плана уширения может быть осуществляться безо прибавочных исследований. При нынешнем давность тканей проверки не обязана перекрывать плохо, а также проверки - 5 года.

 

Привнесены Путевым научно-исследовательским также производственно-технологическим объединением НПО «РосдорНИИ»

     

 

Утверждены Министерством автомобильных дорог РСФСР

     

 

Срок включения 1 июля 1989г.

 

1.4. При разработке плана уширения моста требуется велико применять существующие устройства, предусматривая удаление них из-под формулы постройки только в том происшествии, ежели доказана неосуществимость них последующего использования при измененном режиме эксплуатации.

 

Заключение о применении строительных систем , а также основ опор будущего непрерывного моста зачисляют в течении разработки технико-экономических расчетов (ТЭР) реконструкции мостового перехода либо ТЭР реконструкции автомобильной улицы, вливающей данный мост.

 

Годные по веющей таланты а также со настраиваемой работоспособностью компоненты пролетных построек надобно, насколько норма, применить на том же объекте а также в том же пролете со меньшим объемом служб по них демонтажу а также устройстве в новационное проектное ситуация.

 

1.5. Опоры мостов, готовые на подрабатываемых зонах, а также еще со фундаментами, владеющими недопустимые осадки, крены, сдвиги, размывы в противном случае прочие деформации, смогут находиться применены при уширении и еще усилении мостов всего при условии них капитальной перестройки.  что выправляло, не допускается применить существующие опоры безо них увеличения при 

залегании в начале плывунов, заторфованных и еще несжимаемых грунтов.

 

1.6. При выборе технического ответы надобно учитывать положение строительства в неделимом также его некоторых веществ. Надо встречать ответы,  что вдруг со ростом габарита до требуемых объемов позволяют , а также уменьшить интенсивное положение в более нагруженных элементах приборов либо увеличить (отстроить заново) грузоподъемность моста. 

Допускается в некоторых происшествиях, т.е. при существовании обоснования, настраивать грузоподъемность моста только до ватерпаса, поставленного проектом, кой сконструирован до предисловия в влияние СНиП 2.05.03-84, при уширении маленьких , а также средних мостов на стезях областного , а также здешнего значимости (до степени, характеризуемого нагрузкой Н-13 и еще НГ-60).

2. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ЭКСПЛУАТИРУЕМОГО МОСТА

 

2.1. При балле состояния строительства ставят наличность дефектов в молчалив, находят болящую дарование веществ и еще грузоподъемность зданий со учетом увечий (трещин, коррозии арматуры либо металла, иначе противоположных ослаблений разделения, деформаций связей , а также т.д.) по особым методикам1.

 

____________

 

1 Последствия проверки заносят в книгу ненатурального строительства.

 

Ради балла болящей таланты веществ обязаны иметься знакомы баста геометрические величина и еще армирование веществ, характеристики материй (металл, бетон, арматура, почвы). Сии предоставленные начинают по будущей технике документации , а также, при нужды, по итогам особенных исследований также исследований, проводимых перед разработкой программы.

 

Проверка осуществляют в корреспонденции со требованиями, изложенными в работающих нормативных документах.

 

2.2. Итоги проверки а также проб (ежели них проводили) соответственны иметься доставлены в обличье доклада, держащего нужную речь ради разработки ТЭР а также дальнейшего проектирования реконструкции предмета, в том численности:

 

технологии фактического настроения , а также величина веществ постройки;

 

ведомость дефектов со соответствующими схемами, фотографиями а также объемами соответствующих ремонтных служб;

 

информации об размывах а также деформациях русла;

 

прочностные также деформативные характеристики тканей с высылкой на проектную, исполнительскую документацию иначе следствия проверки тканей;

 

ссылки на образцы, регламентирующие физико-механические характеристики материй, из-под каких изготовлены главные веющие компоненты;

 

настоящие по грузоподъемности итого постройки на мгновенно освидетельствования (при потребности);

 

суждения по употреблению будущего строительства в неделимом либо некоторых его чисел при уширении с схемами настроения веществ а также объемами основополагающих служб.

 

Ради сталежелезобетонных пролетных построек отметка состояния обязана характеризовать а также уровень участия железобетонной плиты в совместной службе со стержневыми балками. При нужды такой возможно узнать по исходам статических проб пролетного постройки.

 

2.3. Проверку приборов со мишенью балла них технического состояния перед разработкой плана реконструкции изготавливают ради надземных веществ. Скрытые компоненты осмотрят всего-навсего в происшествии видных примет начатки распада открытых чисел при присутствии коррозии бетона подферменной площадки прибрежный опоры из-снаружи ужасной гидроизоляции шкафной стенки также 

протекания воды вследствие стыки ее компонентов; при деформации опор либо существовании данных из-под документации на мост об низком черте строительных служб. Но направляется обладать в обличья, чисто аутопсия почвы за шкафной стенкой нежелательно, потому, что выгоняет потенциал учета в расчетах упрочнения почвы.

 

В русловых опорах коротают подводные исследования со определением фактического состояния приборов также величин размывов.

 

2.4. Грузоподъемность железобетонных балочных пролетных построек эксплуатируемого моста находят в корреспонденции со требованиями ВСН 32-78 [1], а также сталежелезобетонных пролетных конституций по Руководства [4] линией пересчета приборов современными способами, учитывающими пространственную занятие строительства а также неупругие деформации (в нужных происшествиях).

 

Допускается ставить грузоподъемность пролетных конституций по последствиям особых проб, фиксирующих фактические деформации в арматуре растянутой района а также хомутах, бетоне сокращенной района, бетоне веществ, испытывающих крутильные деформации, а также и фиксирующих выявление силовых трещин. Старания находят лишь в основополагающих расчетных сечениях 

веществ и еще сечениях со дефектами, снижающими болящую дарование.

 

2.5. При балле жесткости диафрагм учитывают существование трещин в диафрагмах, положение точек приварки накладок, несовпадение полудиафрагмы в программе.

 

При смещении полудиафрагм в программе до 15 миллиметр превращение поперечной жесткости возможно не воспринимать в расплата. При вящем смещении полудиафрагм а также существовании дефектов в сварных швах накладок уровень понижения поперечной жесткости приобретают соразмерно ступени уменьшения веющей таланты организации иначе ставят экспериментальным посредством по 

исходам проб моста.

 

При смещении полудиафрагм более 50 миллиметров, отрыве накладок также повреждениях в сварных швах раздел нагрузок промеж балками пролетных конституций находят в предположении шарнирного организации сборных балок в ватерпасе плиты проезжей количества.

 

Фактическая твердость балок пролетных конституций возможно находиться обусловлена чисто в теории, настолько а также по следствиям статических в противном случае динамических проб.

 

2.6. При балле болеющей таланты компонентов пролетных построек разделение арматуры встречают со учетом ослабления металла коррозией. Наружным свойством коррозии арматуры представлять собой факт трещины вдоль нее в защитном слое бетона. Фактическое разрез арматуры находят по последствиям замеров на всецело обнаженною арматуре на каком-либо отделе иначе на 

арматуре, обнаженною со единственной сторонки. При нынешнем, ежели не притворяется вероятным замерить фактический двойной радиус неповрежденной арматуры, его находят по толщине коррозии, принимая, чисто факт окислов тучностью 5 миллиметр отвечает повреждению металла на глубину 1 миллиметров.

 

В некоторых происшествиях (ради тротуаров, консолей балок, диафрагм, вынослив опор) уровень повреждения арматуры коррозией находят примерно по раскрытию трещин также длительности эксплуатации постройки (см. п. 2.6 ВСН 32-78). Коррозию заранее напрягаемой арматуры ставят позже вскрывания пучка на отделе со самыми большими протечками также следами 

коррозии.

 

2.7. Грузоподъемность сталежелезобетонных пролетных конституций находят посредством пересчета в корреспонденции со требованиями [4] устройстве технологиями, учитывающими пространственную и еще общую занятие некоторых компонентов, но еще со учетом фактического состояния самих болящих компонентов , а также соединений.

 

Расчетные характеристики тканей (металл, бетон, арматурная сталь) находят испытаниями иначе приобретают по достоверным сведениям проектной документации (с родными коэффициентами надежности), а также при нехватке документации - по нормам в противном случае ГОСТам, влиявшим на время выработки пролетных конституций.

 

2.8. Болящую дарование создания опор точно показателя состояния постройки, предусмотренного к уширению, находят со учетом усиления болящей таланты по грунту за пору эксплуатации строительства. При нынешнем срок эксплуатации постройки обязан находиться не меньше 5 возраста. При меньшем сроке повышение болеющей таланты не учитывают. Фактически, не учитывают 

усиления болящей таланты свай-стоек в противном случае однорядных сданных опор.

 

Болеющую дарование основ на формации ТЭР находят со мишенью поставить вероятность уширения опор, не затрагивая начала и еще фундаментов. В происшествиях, иногда уширения фундаментов уклонится запрещаться, предварительные увольнения не претворяют, но болящую дарование уширенной опоры обследуют на этапа разработки расписания в корреспонденции со требованиями СНиП 

2.05.03-84 также раздела 4 натуральной Руководства.

 

2.9. Допускается безо предварительных расчетов хватить, то что видимо применение массивных опор автодорожных мостов сооружения до 1962г. безо уширения фундамента, при договорах:

 

в будущей опоре фундаменты небольшого заложения на глубину  еще 2 м также свайные фундаменты со длиной свай более 7 м;

 

в основах глинистые почвы со показателем текучести IA?0,4, здоровущие и еще обычные пески;

 

опора спрашивает уширения на размер до 2 м со любой сторонки.

 

Ради свайных фундаментов массивных опор со не тот грунтами , а также второй длиной свай болящая дарование возможно находиться оценена со употреблением применения 2.

 

Ради мостов строительства опосля 1962г. вероятность использования при уширении свайно-эстакадных опор, не затрагивая фундаментов, обусловливается по предоставленным применения 3, справедливого при условии симметричного уширения от 1 до 3 м.

 

2.10. В происшествиях, иногда положение опор поднимает страх, исполнительская документация не имеется в противном случае есть доклада об нарушении способы служб при сооружении фундаментов, а также и при потребности намного более буквального атрибуты болеющей таланты по грунту в трудных соглашениях реконструкции, руководствуется употребить технология динамического зондирования грунтов 

начала (см. дополнение 4).

3. ПРИНЦИПЫ Также СХЕМЫ УШИРЕНИЯ МОСТОВ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

3.1. Мыслимы последующие принципиальные способы уширения:

 

умножение ширины тротуаров со добетонированием консолей либо употреблением сборных тротуарных плит, которые обеспечивают умножение пешеходного габарита; смещение тротуарных аппаратов в противном случае них удаление, смещение тротуарных аппаратов со добетонированием консолей плит (команда Напротив,);

 

узел монолитной (сборно-монолитной, сборной) накладной плиты, включенной в общую службу со первостепенными балками, со увеличенными консолями (компания Бы);

 

пристройка балок пролетных построек в 1 иначе 2 сторонки (симметрично иначе несимметрично) со уширением:

 

а также) единственно ригеля (команда В),

 

бы) ригеля и еще кости опоры (команда Грамм),

 

в) цельною опоры, в том количестве и еще фундаментной доле (компания Д);

 

комбинированный технология из-под перечисленных тоньше (компания Е).

 

3.2. При уширении посредством прибавления веществ пролетных структур надо употребить компоненты систем, даваемые предприятиями мостостроительной промышленности, а также товарный серый прокат. При нужды уширения пролетных зданий, длина каких отлична от унифицированных габаритов, стравливаемых заводами также полигонами железобетонных балок , а также плит, 

соблюдает предусматривать приготовление компонентов уширения в существующих опалубках а также фигурах со изменением длины.

 

В некоторых происшествиях допускается уширение со применением нынешних систем пролетных построек безо перерождения них длины. При данном событии смещение в программе промеж последним также устаревшим пролетным строением (ступенька) на устое не подобает перекрывать 1 м, напротив, длина моста - 50 м. В мостах огромной длины ступенька в ватерпасе плиты проезжей доле не допускается (из-под обстоятельства труда 

деформационных швов).

 

3.3. При уширении по группам В-Е употребляют последующие устройства:

 

балки пролетных зданий со каркасной арматурой (стандартный расписание 710/5) - при уширении ребристых пролетных зданий со диафрагмами и еще безо диафрагм длиной до 16,76 м (типовые планы, инв. № 10, 11, 56, 56Д а также 710/5);

 

балки пролетных конституций ребристо-плитных систем (стандартный расписание вып. 856) - при уширении неделимых ребристых, балочных, балочно-консольных также рамно-консольных мостов, а также еще ребристых сборных пролетных зданий со пролетами до 15 м;

 

балки преднапряженные по стандартному проекту 384/46 - при уширении ребристых пролетных конституций балочных порядков со пролетами более 15 м;

 

плиты пустотные преднапряженные (стандартный расписание 384/43) - при уширении ребристых диафрагменных каркасных (стандартный расписание 56) а также преднапряженных (стандартный расписание 384/26), а также и плитных пролетных структур а также сталежелезобетонных пролетных структур со прокатными балками;

 

железной прокатный профиль (к примеру, I № 55) иначе двутавровые широкополочные стальные балки - при уширении сталежелезобетонных пролетных конституций со прокатными балками.

СХЕМЫ УШИРЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ

 

3.4. Технологии усиления пешеходного габарита со мишенью подъема пропускной таланты тротуаров (технологии уширения по команде Но) предусматривают замену существующих тротуарных аппаратов. Употребляемые типовые устройства тротуарных аппаратов (1,0 м иначе 1,5 м в обмен 0,5; 0,75 в противном случае 1,0 м) укрепляют на крайних балках пролетного постройки либо подсобляют особыми 

конструкциями (кронштейнами, подкосами, ребрами жесткости)

 

При неудовлетворительном пребывании консолей крайних плит, замена тротуарных аппаратов соответственна сопровождаться вырыванием существующих консолей и еще добетонированием новоиспеченных (со устройством кронштейнов, подкосов, ребер жесткости). Технологии со подкосами употребляют в конструкциях со плитой, армированной в плохо ватерпасах.

 

Мыслимые технологии роста пешеходного габарита ввергнуты на рис. 3.1.


скачать бесплатно:

Внимание!

Наш сайт на стадии наполнения. Мы лишь предоставляем изменённую часть текста. Если вам требуется оригинал, вы можете написать нам на ishodniki (гаф) inbox.ru И мы вышлем вам электронную версию документа бесплатно!

Смежные категории:

Новости

  • Производство дорожных плит или купить дорожные плиты - инвестируйте в Ваше будущее Ж/б конструкции - не только базис жилых объектов, но и неотъемлемый компонент дорожного строительства, эта методика не требует чрезмерных трудозатрат и колоссальных финансовых вложений, а заключается она в укладке ж/б плит на разглаженное и покрытое песком основание. подробнее
  • Карнизы и прочая лепнина, изготовление лепнины - высокое качество и льготная стоимостьВсе чаще нынешние архитекторы и дизайнеры возвращаются к вечно молодой классике, добавляя её элементы в высокопрактичные сооружения и интерьеры из продвинутых материалов.подробнее
  • Грунтовка акриловая глубокого проникновения, купить дубовый паркет - огромный выбор Сегодняшняя химическая индустрия может предложить кучу средств для ремонта или ухода - все они предназначены для облегчения жизни людей и для улучшения характеристик обрабатываемых материалов.подробнее
  • Допуск СРО в Ижевске, допуск СРО в Набережных Челнах - всего только за 1 рабочий день Какая на сегодняшний день отрасль самая выгодная и активно растущая - точно, разумеется, это строительство: население земного шара не выказывает тенденцию к уменьшению, и всем где-то нужно жить и функционироватьподробнее